Федеральные законы

При определении наиболее эффективного использования объекта оценки определяется использование объекта оценки, при котором его стоимость будет наибольшей.

ФСО № 1, Часть II, ст. 10

  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

Оценка бизнеса.


Независимый оценщик оценит бизнес, т.е. определит стоимость компании как единого комплекса, способного приносить прибыль, установит рыночную стоимость компании, а затем оценит все активы предприятия, как независимые объекты; сравнение результатов этих двух подходов даст реальные экономические ориентиры для принятия точных управленческих решений.

Для целей повышения эффективности управления бизнесом, обоснования инвестиционного решения, реструктуризации предприятия (ликвидация, слияние, поглощение, выделение и т.д.), необходимо определение стоимости предприятия (бизнеса) или оценка стоимости бизнеса.

Чтобы определить рыночную стоимость предприятия, мы оцениваем все активы: недвижимое имущество, машины и оборудование, складские запасы, финансовые вложения, а также нематериальные активы. Кроме того, отдельно оценивается эффективность работы компании, ее настоящие и будущие доходы, а также перспективы развития бизнеса и конкурентная среда на данном рынке. А затем мы сравним оцениваемую компанию с предприятиями-аналогами. Определение рыночной стоимости бизнеса также включает в себя оценку имущества, вносимого в качестве вклада в Уставной капитал действующего или вновь создающегося предприятия.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (ПРЕДПРИЯТИЯ):

  • Копии учредительных документов предприятия(Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации);
  • Копии проспектов эмиссии, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг (для акционерных обществ);
  • Виды деятельности предприятия и организационная структура компании;
  • Копии договоров аренды на недвижимое имущество (если есть);
  • Данные бухгалтерской отчетности за последние 3-5 лет (или возможное количество предшествующих периодов): o бухгалтерский баланс; o отчет о прибылях и убытках;
  • Последнее заключение аудитора (если проводилась аудиторская проверка);
  • Ведомость основных фондов;
  • Инвентарные списки имущества;
  • Данные о всех активах (недвижимости, запасах, акциях сторонних обществ, векселях, нематериальных активах и пр.);
  • Расшифровка кредиторской задолженности;
  • Расшифровка дебиторской задолженности: o по срокам образования; o по видам дебиторской задолженности;
  • доля сомнительной задолженности;
  • Информация о наличии дочерних компаний, холдингов (если есть), финансовая документация по ним;
  • План развития предприятия на ближайшие 3-5 лет с указанием планируемой валовой выручки по товарам/услугам, необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли – по годам.

 

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием.